7.
Ответственность
Члены комиссии,
занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность:
-
за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам контроля;
-
за тактичное отношение к проверяемому работнику во время
проведения контрольных мероприятий;
-
за качественную подготовку к проведению проверки деятельности
работника;
-
за ознакомление работника с итогами проверки до вынесения
результатов на широкое обсуждение;
-
за обоснованность выводов по итогам проверки.
8.
Делопроизводство
8.1.
Справка по результатам тематического и комплексного контроля должна
содержать в себе следующие разделы:
— вид контроля;
— форма контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки
(перечень проверенных мероприятий,
документации и пр.);
— положительный опыт;
— недостатки;
— выводы;
— предложения и
рекомендации;
— подписи членов комиссии;
8.2.
По результатам тематического и комплексного контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:
— вид контроля;
— форма контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки;
— решение по результатам
проверки;
— назначаются ответственные
лица по исполнению решения;
— указываются сроки
устранения недостатков;
— указываются сроки
проведения повторного контроля;
— поощрение и наказание работников по результатам контроля.
Приложение №1 к Положению
о должностном (внутрисадовом) контроле
Примерный план - график должностного контроля заведующего ДОУ
№ п/п Проверяемый Параметры контроля Критерии контроля Объект контроля Методы контроля Периодичность и сроки контроля 1 Старший воспитатель Организация и осуществление работы с родителями Выполнение годового плана работы с родителями Годовой план работы с родителями. Мероприятия с родителями Наблюдение. Изучение и анализ документации 1 раз в квартал Организация методической работы ДОУ Выполнение плана методической работы ДОУ План методической работы ДОУ. Методические мероприятия. Протоколы заседаний МС, МО, ТГ. Наблюдение. Изучение и анализ документации. 1 раз в квартал Деятельность аттестационной комиссии ДОУ Ведение накопительной базы данных о педагогах. Качество подготовки и оформления аттестационных материалов. Накопительная база данных о педагогах. Аттестационные материалы педагогов. Изучение и анализ документации. 1 раз в квартал Деятельность МПк ДОУ Выполнение годового плана работы МПк План работы МПк. Протоколы МПк. Карты развития детей. Изучение и анализ документации. 2 раза в год Здоровьесохранность Выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников План работы по охране жизни и здоровья детей Изучение и анализ документации 1 раз в квартал 2 Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части Финансово-хозяйственная деятельность Выполнение сметы расходов Смета расходов. Отчет о расходовании финансовых средств. Изучение и анализ документации Ежемесячно Охрана труда, ТБ и ППБ Выполнение годового плана работы Документация и мероприятия по ОТ и ТБ, ППБ, антитеррористической деятельности Изучение и анализ документации Ежемесячно Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности Выполнение требований СанПин, требований ОГПН и др. Акт готовности к новому учебному году. Акты надзорных органов. Протоколы планерок с обслуживающим персоналом. Изучение и анализ документации 1 раз в квартал 3 Старшая медицинская сестра Здоровьесохранность воспитанников 1.Выполнение плана оздоровительной работы. 2.Посещаемость и заболеваемость детей.
3. Сбалансированное питание воспитанников.
4. Организация контроля за соблюдением СанПин 1.Оздоровительные мероприятия
2. Табели
3. Журналы колоража продуктов, выполнения натуральных норм питания, отчет
4. Журналы санитарного состояния помещений ДОУ 1. Наблюдение
2. Изучение и анализ 1 раз в квартал
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно 4 Делопроизводитель Делопроизводство в ДОУ Соответствие документации инструкции по делопроизводству в учреждениях образования Журналы регистрации исходящей и входящей документации, приказов, табель учета рабочего времени Изучение и анализ документации 1 раз в квартал
Приложение №2 к Положению
о должностном (внутрисадовском) контроле
Примерный план - график должностного контроля старшего воспитателя
№ п/п Проверяемый Параметры контроля Критерии контроля Объект контроля Методы контроля Периодичность и сроки контроля
Воспитатель Планирование деятельности педагога - соответствие содержания занятий программным задачам возрастной группы;
- соответствие календарного планирования перспективному Перспективный план
Календарный план Изучение и анализ документации 1 раз в год - сентябрь
1 раз в квартал Состояние предметно-развивающей среды в группе Соответствие развивающей среды методическим рекомендациям программы Развивающая среда в группах Наблюдение и анализ развивающей среды
1 раз в квартал Организация и проведение занятий с детьми - соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- использование современных педагогических технологий;
- уровень подготовленности педагога к занятию;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия.
Конспект занятия. - наблюдение за деятельностью педагога и детей;
- собеседование с воспитателем;
- изучение и анализ документации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Не менее 2 занятий в год у каждого педагога Организация и осуществление работы с родителями - наличие планов работы с родителями;
- организация групповых и индивидуальных форм работы с родителями;
- наличие форм ознакомления родителей с достижениями детей. План работы воспитателя группы с родителями.
Протоколы родительских встреч. Родительские встречи в группе.
родительский уголок. - наблюдение;
- собеседование;
- изучение и анализ документации;
- посещение родительских встреч.
Контроль 1 раз в год Выполнение требований к созданию условий по охране жизни и здоровья детей - создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;
- состояние участка;
- выполнение режима дня;
- содержание прогулки;
- организация питания. Групповые помещения.
Прогулочные участки.
Режимные моменты (утренняя гимнастика, прогулки, приемы пищи, сон, закаливание) Наблюдение.
Собеседование с педагогом.
ПостоянноОрганизация двигательной активности детей Соблюдение режима двигательной активности детей Занятия.
Режимные моменты.
Прогулка. Наблюдение за двигательной активностью детей Контроль 2 раза в год (октябрь, май) Организация и осуществление индивидуальной коррекционной работы с детьми выполнение рекомендаций, данных учителем-логопедом, педагогом-психологом Календарный план, тетрадь взаимодействия узких специалистов с воспитателем Изучение и анализ документации
1 раз в год
Музыкальный руководитель Организация и проведение музыкальных занятий - соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- использование современных педагогических технологий;
- уровень подготовленности педагога к занятию;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях. Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия.
Конспект занятия. - наблюдение за деятельностью педагога и детей;
- собеседование с педагогом;
- изучение и анализ документации.
Не менее 3 занятий в год у каждого педагога Организация и проведение праздников и развлечений - соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- использование современных педагогических технологий;
- уровень подготовленности педагога к мероприятию. - наблюдение за деятельность педагога и детей;
- собеседование;
- анализ посещенного мероприятия.
Посещение мероприятий не менее 3 раз в год (октябрь, декабрь, март)
3
Инструктор по физической культуре Организация и проведение физкультурных занятий - соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- использование современных педагогических технологий; - наблюдение за деятельностью педагога и детей;
- собеседование с педагогом;
- изучение и анализ документации.
Не менее 3 занятий в год. Двигательная активность детей на занятиях - соблюдение двигательного режима, оптимальной моторной плотности занятия Двигательная активность детей на занятиях - измерение двигательной активности детей с помощью шагомера;
- хронометраж;
- измерение ЧСС.
Контроль 2 раза в год (октябрь, май)
Учитель-логопед, учитель-дефектолог Организация коррекционного процесса Наличие документации - речевые карты;
- планы индивидуальной и подгрупповой работы;
- журнал посещаемости;
- тетради индивидуальной работы с детьми;
- циклограммы работы. Изучение и анализ документации
2 раза в год (сентябрь, май) Организация и проведение коррекционных занятий - соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- использование современных педагогических технологий;
- уровень подготовленности педагога к занятию;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения на занятиях. Деятельность педагога при подготовке и проведении занятия.
Конспект занятия. - наблюдение за деятельность педагога и детей;
- собеседование с педагогом;
- изучение и анализ документации.
Не менее 2 занятий. Взаимодействие с родителями и воспитателями групп Оказание консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам ДОУ - журнал консультаций;
- информация в уголках для родителей;
- протоколы родительских встреч в логопедических группах;
- тетрадь взаимодействия с воспитателями. Изучение и анализ документации
1 раз в год
Педагог-психолог Организация процесса психолого-педагогического сопровождения Наличие документации - план работы психолога;
- Протоколы психологических обследований и представлений на детей;
- планы индивидуальной коррекционной работы;
- журнал посещаемости индивидуальных занятий;
- тетради индивидуальной работы с детьми;
- журнал запросов на работу психолога;
- журнал консультаций;
- информация в уголках для родителей;
- циклограмма работы. Изучение и анализ документации 2 раза в год (сентябрь, январь) Взаимодействие с родителями и воспитателями групп - соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- использование современных педагогических технологий;
- уровень подготовленности психолога к занятию.Деятельность психолога при проведении занятия.
Конспект (план) занятия. - наблюдение за деятельностью педагога и детей;
- собеседование с педагогом;
- изучение и анализ документации. Не менее 3 занятий