Обитающие в США кузнечиковые хомячки известны тем, что могут охотиться на ядовитых скорпионов. Более того, после укуса скорпиона хомячок вообще перестаёт чувствовать любую боль.
Материально-техническая база
Характеристика
материально-технической базы
На развитие ребенка в
изначальной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание.
Специальным образом организованная среда
способна оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к
самообучению. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства
уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного
детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и
использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность,
утверждать себя как активного деятеля.
В качестве ведущих
направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем
следующие направления :
·выполнение требований санитарно- эпидемиологической
станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия
ребенка;
·создание полноценной социальной среды развития
ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
·выделение и оснащение специальных помещений для разных
видов детской деятельности;
·создание в групповых помещениях условий для
необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том
числе организации «уголков уединения»;
·обеспечение условий для исследования и детского
экспериментирования;
·оборудование и использование участка, позволяющие
организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и
способствующие проявлению разных видов деятельности;
·полифункциональное использование игрового, спортивного
и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
· использование игрушек и оборудования нового поколения;
·создание музыкальной среды;
·преодоление экономических трудностей при организации
среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников
финансирования.
В каждой возрастной группе
нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного
действия детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.,
которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и
занятий.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены
педагогами рационально, логично и удобно для детей.
Материально-техническая база
Направление
Предметно – развивающая среда
Помещения ДОУ:
Физкультурно -оздоровительное
· Физкультурный зал: гимнастическая стенка, лестницы, канаты, маты, скамейки, гимнастические палки, мини тренажеры, дуги для подлезания, баскетбольные кольца, мишени для метания, комплекты «Дартс», обручи, скакалки и т.д., мягкие модули, бревно для развития равновесия, мячи разной величины;
· две спортивные площадки, тропа здоровья, полоса препятствий;
· зал лечебной физкультуры: массажеры для стоп ног, массажные коврики, лабиринты для предупреждения плоскостопия, коррекционные мячи;
· уголок краеведения: предметы старинного быта, краеведческая литература, макет города, произведения народно – прикладного творчества.
Помещения в группе:
· познавательно-речевые зоны, пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики, предметные и сюжетные картинки, дидактические игры, зеркало, магнитная азбука, панно букв, буквенное лото, конструктор, игрушки-головоломки, макеты, панно, коллекции, математическая копилка, игротека, карты, глобус, полочка умных книг, аудио- и видеоматериалы, знаки, символы;
· минилаборатории и экологические уголки: аквариум, гербарии, дидактические игры, календарь природы, комнатные растения, сосуды для воды, лупы, микроскоп, предметы-орудия для переливания, сачки, черпачки, минибассейн, песок разного цвета, бумага разного цвета и плотности, игрушки для игр с водой, «ящик ощущений», «волшебные очки», земля, глина, мел, безопасные красители, карточки-схемы, весы, часы.
На участке :
· уголок леса, сада, цветника, огорода;
· экологическая тропа
Помещения ДОУ :
Художественно – эстетическое
· музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр «Караоке», аккордеон, радиомикрофон, музыкальные инструменты;
· хореографическая студия: фортепиано, музыкальный центр, станки, зеркала;
· изостудия: наглядные пособия, репродукции, произведения народных промыслов;
· картинная галерея;
· библиотека, видеотека, фонотека.
Помещения в группе:
· зоны эстетического восприятия в группах: полочка красоты, репродукции, произведения народных промыслов, книжный уголок, комнатные растения;
· уголки театрализованной, музыкальной деятельности: различные виды театра, дидактические игры, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, маски, ширма, гримерная, декорации, фланелеграф;
· зона продуктивной деятельности: различные изоматериалы(гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, пастель, уголь, восковые мелки и т.д.), пластилин, глина, кисти, бумага разного цвета, формата, фактуры, бросовой материал, палитра.
Помещения ДОУ:
Социально – личностное
· кабинет психолога: коррекционные игры, диагностический банк, библиотека, магнитофон, видео и аудиокассеты;
· педагогическая гостиная: видеотека, фонотека, музыкальный центр;
· игровые зоны: уголки для мальчиков и девочек с\р игры, строительный материал, макеты, игрушечная мебель, игрушки, бросовый материал, объемные модули, настольные игры.
Научно-познавательный центр в МБДОУ детский сад «Малыш»
(составляющие НПЦ)
Зона НПЦ,
содержание
Функции
Формы и методы работы
Компьютерная
игротека: компьютер, проектор,
экран, акустическая система
- обучающая,
- познавательная
Проектная
деятельность, НОД, игры, беседы,
игротека
Мини
планетарий:
карта звездного неба, глобус звездного неба,
игры «Солнечная система», «Созвездия» и др.
- обучающая,
- познавательная
НОД,
игры, беседы, наблюдения, игротека
Зимний сад: различные растения,
картотека к ним, экологический экран,
игра «Экологическая полиция»
- релаксационная,
- познавательная,
- развитие эмоциональной сферы,
- приобретение навыков ухода за
растениями,
- воспитание бережного отношения к
ним.
Наблюдение,
уход за растениями, фиксирование на экологическом экране
Мини
библиотека: научно-познавательные книги, энциклопедии,
подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным
изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы.
- познавательная,
- воспитание интереса к
научно-познавательной литературе
Чтение,
рассмотрение иллюстраций, проведение бесед.
Мини-музей «Моя Удомля»: макеты
достопримечательностей города Удомля, художественная и познавательная
литература о городе, карты, схемы, проект «Я и мой город», предметы
народно-прикладного искусства
Мини-музей «Русский лен»: экспонаты с
описанием, бабушка Акулина и два веселых гуся
- познавательная
-приобщение к истории родного края,
быту, традициям, культуре
- воспитание нравственных качеств, любви
к своей Родине
- развитие эмоциональной сферы
- развитие эстетического вкуса
Проведение
совместных мероприятий, закрепление материала, знакомство с различными
объектами родного края, игры, проектная деятельность, театрализованные игры,
практическая деятельность (создание макетов), проведение экскурсий самими
детьми, исследовательская работа, игротека.
Исследовательская лаборатория: разнообразный
материал для исследовательской деятельности, который распределен по возрастам
в соответствии с перспективным планом, микроскоп, природный материал.
Научно-познавательные
чтения: доклады юных чтецов
- воспитание трудовых навыков,
- познавательная деятельность,
- развитие эмоциональной сферы,
- приобретение навыков самостоятельной
работы,
-умение держаться на публике,
- выработка навыков безопасного
поведения с различными материалами.
Исследовательская
деятельность, проведение познавательных забав, научно-познавательных чтений,
игротека
Тематические
стенды:
тема месяца и мероприятия, календарь памятных дат, экологический календарь
- эстетическая,
- познавательная,
- информационная
Рассматривание,
проведение бесед
Игровая зона: дидактические,
настольно-печатные игры разной направленности, видеотека, компьютерная
игротека, игровые панно и т.д.
- игровая
- развитие фантазии, творчества
- развитие эмоциональной, сенсорной
сфер
- развитие мелкой моторики
Игры,
инсценировки, спектакли с участием детей, познавательная игротека по
четвергам (в соответствии с требованиями программы)
Экологический
мини-музей:
персонаж Лесовичок, разнообразные коллекции,
гербарии, альбомы «Красная книга», «Лекарственные растения», «Знаешь ли ты…»
и др., карты, глобус
- познавательная,
- эстетическая,
- обучающая.
Проведение
НОД, знакомство с отдельными компонентами, явлениями природы. Тематические
выставки совместных работ детей и
родителей, конкурсы.
Уголок для
родителей:
план работы, перспективные
планы по возрастам, домашняя игротека, полезные советы
- познавательная,
- эстетическая,
- информационная
Самостоятельные
исследования, игры, общение с живой природой и уход за цветами, животными и
др., тематические выставки детских работ.