Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 17:02
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида
"МАЛЫШ"



К 70-летию Победы!
Меню сайта
Мини-чат
НОВОСТИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня заглянули
Обитающие в США кузнечиковые хомячки известны тем, что могут охотиться на ядовитых скорпионов. Более того, после укуса скорпиона хомячок вообще перестаёт чувствовать любую боль.

Материально-техническая база

Характеристика материально-технической базы

    На развитие ребенка в изначальной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Специальным образом организованная среда  способна оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности  личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

     В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления :

·       выполнение требований санитарно- эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

·     создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

·     выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

·   создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации «уголков уединения»;

·       обеспечение условий для исследования и детского экспериментирования;

·      оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов деятельности;

·      полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

·    использование игрушек и оборудования нового поколения;

·      создание музыкальной среды;

·      преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

     В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей.

Материально-техническая база

Направление Предметно – развивающая среда
Помещения ДОУ:
Физкультурно -оздоровительное ·         Физкультурный зал: гимнастическая стенка, лестницы, канаты, маты, скамейки, гимнастические палки, мини тренажеры, дуги для подлезания, баскетбольные кольца, мишени для метания, комплекты «Дартс», обручи, скакалки и т.д., мягкие модули, бревно для развития равновесия, мячи разной величины;
·         две спортивные площадки, тропа здоровья, полоса препятствий;
·         зал лечебной физкультуры: массажеры для стоп ног, массажные коврики, лабиринты для предупреждения плоскостопия, коррекционные мячи;
·         кабинет медицинской сестры : процедурный кабинет, прививочный кабинет, физиотерапевтический, кабинет антропометрический, фито-бар, ионизаторы воздуха.
Помещения в группе:
·         физкультурные уголки в группах: гимнастические лестницы, мягкие модули, маты, мячи, скакалки, кегли, обручи, «Дартс», атрибуты для подвижных игр, мешочки с песком, спортивные игры (городки, бадминтон), флажки, ленточки, платочки, гимнастические палки, дидактические, настольно-печатные игры со спортивной тематикой;
·         тропа здоровья: массажные коврики, массажеры.
Помещения ДОУ:
Познавательно – речевое ·         3 кабинета логопеда: коррекционные игры, игрушки, наглядные пособия, письменный стол, стулья, шкафы, настенное зеркало, зеркало для индивидуальной работы, фланелеграф, магнитофон, диагностический банк;
·         зимний сад: различные виды растений, экологический экран;
·         научно–познавательный центр: минилаборатория, минимузей, библиотека познавательной литературы, видеотека, минипланетарий, компьютерная игротека, коллекции, дидактические, настольно-печатные игры;
·         уголок краеведения: предметы старинного быта, краеведческая литература, макет города, произведения народно – прикладного творчества.
Помещения в группе:
·         познавательно-речевые зоны, пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики, предметные и сюжетные картинки, дидактические игры, зеркало, магнитная азбука, панно букв, буквенное лото, конструктор, игрушки-головоломки, макеты, панно, коллекции, математическая копилка, игротека, карты, глобус, полочка умных книг, аудио- и видеоматериалы, знаки, символы;
·         минилаборатории и экологические уголки: аквариум, гербарии, дидактические игры, календарь природы, комнатные растения, сосуды для воды, лупы, микроскоп, предметы-орудия для переливания, сачки, черпачки, минибассейн, песок разного цвета, бумага разного цвета и плотности, игрушки для игр с водой, «ящик ощущений», «волшебные очки», земля, глина, мел, безопасные красители, карточки-схемы, весы, часы.
На участке :
·         уголок леса, сада, цветника, огорода;
·         экологическая тропа
Помещения ДОУ :
Художественно – эстетическое ·         музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр «Караоке», аккордеон, радиомикрофон, музыкальные инструменты;
·         хореографическая студия: фортепиано, музыкальный центр, станки, зеркала;
·         изостудия: наглядные пособия, репродукции, произведения народных промыслов;
·         картинная галерея;
·         библиотека, видеотека, фонотека.
Помещения в группе:
·         зоны эстетического восприятия в группах: полочка красоты, репродукции, произведения народных промыслов, книжный уголок, комнатные растения;
·         уголки театрализованной, музыкальной деятельности: различные виды театра, дидактические игры, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, маски, ширма, гримерная, декорации, фланелеграф;
·         зона продуктивной деятельности: различные изоматериалы(гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, пастель, уголь, восковые мелки и т.д.), пластилин, глина, кисти, бумага разного цвета, формата, фактуры, бросовой материал, палитра.
Помещения ДОУ:
Социально – личностное ·         кабинет психолога: коррекционные игры, диагностический банк, библиотека, магнитофон, видео и аудиокассеты;
·         педагогическая гостиная: видеотека, фонотека, музыкальный центр;
Помещения в группе:
·         уголки социально-эмоционального развития: дидактические, настольно-печатные игры;
·         уголки уединения: репродукции, семейные альбомы, альбомы «Кто я», книги;
·         полочка красоты: образцы народных промыслов.
·         игровые зоны: уголки для мальчиков и девочек с\р игры, строительный материал, макеты, игрушечная мебель, игрушки, бросовый материал, объемные модули, настольные игры.

Научно-познавательный центр в МБДОУ детский сад «Малыш»

(составляющие НПЦ)

Зона НПЦ, содержание

Функции

Формы и методы работы

Компьютерная игротека: компьютер, проектор, экран, акустическая система

- обучающая,

- познавательная

Проектная деятельность, НОД, игры, беседы,  игротека

Мини планетарий:

 карта звездного неба, глобус звездного неба, игры «Солнечная система», «Созвездия» и др.

- обучающая,

- познавательная

НОД, игры, беседы, наблюдения, игротека

 Зимний сад: различные растения, картотека к ним,  экологический экран, игра «Экологическая полиция»

- релаксационная,

- познавательная,

- развитие эмоциональной сферы,

- приобретение навыков ухода за растениями,

- воспитание бережного отношения к ним.

Наблюдение, уход за растениями, фиксирование на экологическом экране

Мини  библиотека: научно-познавательные книги, энциклопедии, подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы.

- познавательная,

- воспитание интереса к научно-познавательной литературе

Чтение, рассмотрение иллюстраций, проведение бесед.

 Мини-музей «Моя Удомля»: макеты достопримечательностей города Удомля, художественная и познавательная литература о городе, карты, схемы, проект «Я и мой город», предметы народно-прикладного искусства

Мини-музей «Русский лен»: экспонаты с описанием, бабушка Акулина и два веселых гуся

- познавательная

-приобщение к истории родного края, быту, традициям, культуре

- воспитание нравственных качеств, любви к своей Родине

- развитие эмоциональной сферы

- развитие эстетического вкуса

 

Проведение совместных мероприятий, закрепление материала, знакомство с различными объектами родного края, игры, проектная деятельность, театрализованные игры, практическая деятельность (создание макетов), проведение экскурсий самими детьми, исследовательская работа, игротека.

Исследовательская лаборатория: разнообразный материал для исследовательской деятельности, который распределен по возрастам в соответствии с перспективным планом, микроскоп, природный материал.

Научно-познавательные чтения: доклады юных чтецов

- воспитание трудовых навыков,

- познавательная деятельность,

- развитие эмоциональной сферы,

- приобретение навыков самостоятельной работы,

-умение держаться на публике,

- выработка навыков безопасного поведения с различными материалами.

Исследовательская деятельность, проведение познавательных забав, научно-познавательных чтений, игротека

Тематические стенды: тема месяца и мероприятия, календарь памятных дат, экологический календарь

- эстетическая,

- познавательная,

- информационная

Рассматривание, проведение бесед

 Игровая зона: дидактические, настольно-печатные игры разной направленности, видеотека, компьютерная игротека,  игровые панно и т.д.

- игровая

- развитие фантазии, творчества

- развитие эмоциональной, сенсорной сфер

- развитие мелкой моторики

Игры, инсценировки, спектакли с участием детей, познавательная игротека по четвергам (в соответствии с требованиями программы)

Экологический мини-музей:

 персонаж Лесовичок, разнообразные коллекции, гербарии, альбомы «Красная книга», «Лекарственные растения», «Знаешь ли ты…» и др.,  карты, глобус

- познавательная,

- эстетическая,

 - обучающая.

Проведение НОД, знакомство с отдельными компонентами, явлениями природы. Тематические выставки совместных  работ детей и родителей, конкурсы.

Уголок для родителей:

план работы, перспективные планы по возрастам, домашняя игротека, полезные советы

- познавательная,

- эстетическая,

- информационная

Самостоятельные исследования, игры, общение с живой природой и уход за цветами, животными и др., тематические выставки детских работ.




Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 88
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright mbdou-malysh-ud.ucoz.ru © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz