Утверждено:
«___»_________2010г.
Советом
МДОУ детский сад «Малыш»
ПОЛОЖЕНИЕ
О Попечительском совете.
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» ( далее МДОУ) в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным Кодексом РФ, Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ.
1.2. Попечительский совет
является негосударственным некоммерческим общественным постоянно действующим
наблюдательным консультативно-совещательным органом самоуправления муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» (именуемый в
дальнейшем «Попечительский совет»).
1.3. Попечительский совет
- добровольное объединение участников образовательного процесса и иных лиц,
заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии МДОУ, который
координирует свою работу с администрацией МДОУ.
Осуществление членами Попечительского совета своих
функций производится на безвозмездной основе.
1.4. Целью деятельности Попечительского совета являются: всемерная,
всесторонняя, всевозможная поддержка ДОУ № 733, в том числе финансовая и
материальная; содействие, стимулирование, информация и пропаганда его
деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов МДОУ,
его воспитанников и работников.
1.5. Попечительский совет реализует свои цели на основе
самостоятельности и инициативы своих членов: их творческого, личного,
финансового и материального участия во всех областях и направлениях деятельности
Попечительского совета, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, нормами международного права и с настоящим положением.
1.6. Попечительский совет действует на основании Положения о
Попечительском Совете, которое утверждается советом МДОУ.
1.7. Место заседаний Попечительского совета: г.Удомля ул.Луговая д.4-р.
2. Основные задачи Попечительского совета.
2.1. Основными задачами Попечительского совета является
содействие в:
- привлечении внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития МДОУ;
- организации и улучшению условий труда педагогических и
других работников МДОУ;
- организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий в МДОУ;
- совершенствовании материально-технической базы МДОУ, благоустройству её помещений и территории.
3. Функции Попечительского совета.
3.1. В соответствии с направлениями своей деятельности, для достижения
целей своего создания, Попечительский совет через своих членов:
- привлекает добровольные взносы различных физических, юридических лиц,
общественных организаций. В качестве добровольного взноса могут быть приняты,
как денежные средства, так и любое имущество, выполнение работы или услуги;
- содействует созданию и публикации учебных, методических, рекламных и
т.п. материалов и пособий; проведению инновационной образовательной работы в МДОУ,
повышающей эффективность и качество образования; публикациям о ней и
распространению её результатов, способствующих повышению престижа МДОУ;
- в необходимых случаях учреждает и выплачивает из собственных средств
премии Попечительского совета сотрудникам МДОУ для экспериментальной работы и
финансирует подготовку специалистов по повышению квалификации.
3.2. Для реализации целей, предусмотренных настоящим Положением,
Попечительский совет:
- пользуется и распоряжается переданными Попечительскому совету
имущественными, материальными и финансовыми ресурсами;
- использует права, льготы и привилегии, предоставляемые действующим
законодательством и нормативно-правовыми актами органов власти и управления
общественным объединениям и некоммерческим организациям;
- организует, осуществляет и обеспечивает, при необходимости, защиту всеми законными способами и средствами законных прав и интересов МДОУ, его воспитанников и персонала.
4. Организация работы Попечительского совета.
4.1. Количественный и персональный состав Попечительского совета
определяется настоящим Положением.
4.2. В состав Попечительского совета могут входить участники
образовательного и воспитательного процесса, родители (законные представители)
воспитанников и иные физические лица, а также представители органов местного
самоуправления и организаций различных форм собственности, заинтересованные в
совершенствовании деятельности и развитии МДОУ и имеющие высокий общественный
авторитет в коллективах образовательных учреждений.
4.3. Членство в Попечительском совете может быть индивидуальным и
коллективным. Своё членство коллективные члены реализуют через своих
полномочных представителей (далее Правление).
4.4. Предложения по персональному составу Правления могут вноситься
администрацией МДОУ и (или) представителями общественности и другими
заинтересованными лицами и организациями.
4.5. Первоначальный состав Правления утверждается на заседании общего
Собрания МДОУ на неограниченный срок простым большинством голосов в следующем
составе:
- представитель коллектива МДОУ– 1 человек;
- представители родителей – 5 человек;
- представитель органов местного самоуправления или общественности – 1
человек.
Лица, избранные в состав Правления могут переизбираться неограниченное
число раз.
4.6. Полномочия любого члена Правления или всех членов Правления могут
быть прекращены досрочно по решению общего Собрания трудового коллектива МДОУ.
В случае принятия решения общего Собрания трудового коллектива МДОУ о досрочном прекращении полномочий
Правления должен быть немедленно избран новый состав Правления.
4.7. Правление возглавляет Председатель, избираемый сроком не менее
одного года на заседании Правления из числа его членов. Правление вправе в
любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего
числа членов Правления.
4.8. Все члены Попечительского совета обладают равными правами. Члены
Правления не имеют преимуществ перед другими членами Попечительского совета.
4.9. Правление и члены Попечительского совета не вправе непосредственно вмешиваться в служебную деятельность персонала МДОУ.
5. Делопроизводство Правления.
5.1. Внутренний регламент работы Правления определяется самим
Правлением.
5.2. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже 1
раза в квартал. Внеочередные заседания Правления могут быть созваны
Председателем Правления по мере необходимости или по требованию большинства
членов Правления.
5.3. Председатель Правления ведет заседания, окончательно определяет
повестку дня, контролирует исполнение решений Правления.
5.4. Решения Правления принимаются при открытом голосовании большинством
голосов от числа членов Правления, присутствующих на заседании при условии
присутствия не менее двух третий членов Правления.
5.5. В случае несогласия с принятым решением член Правления может
письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в
протокол заседания Правления.
5.6. Заседания и решения Правления оформляются протоколом, который
подписывает Председатель Правления и секретарь, ведущий протокол заседания.
5.7. Обращения Правления подлежат обязательному рассмотрению
должностными лицами МДОУ.
5.8. Решения Правления доводятся до сведения всех заинтересованных
организаций, учреждений и должностных лиц, а также членов Попечительского Совета.
5.9. Осуществление членами Правления своих функций производится на
безвозмездной основе (на общественных началах). Расходы, возникающие в
результате исполнения обязанностей, не возмещаются.
5.10. Администрация МДОУ предоставляет Правлению место для проведения заседаний и хранения установленной документации.