Утверждено
Приказом №3 от
10.01.2010г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О
МОНИТОРИНГЕ
качества предоставляемых услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Малыш»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано для муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида в
соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания
и обучения, реализуемым в ДОУ,
Стандартом качества муниципальных (бюджетных) услуг по предоставлению
общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также содержания детей в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, Уставом ДОУ, Положением о контрольной
деятельности МДОУ от 10.01.2010г.
1.2 Настоящее Положение определяет назначение,
цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОУ.
1.3 Мониторинг предусматривает сбор, системный
учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
воспитательно-образовательного процесса
для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться
исследования о влиянии тех или иных факторов на качество
воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.
2. Цель, задачи и
направления мониторинга
2.1. Целью мониторинга
является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной
деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных
воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи
мониторинга:
o
сбор,
обработка и анализ информации по различным аспектам
воспитательно-образовательного процесса;
o
принятие
мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов,
влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
o
оценивание
результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3.
Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
ДОУ.
Направлениями
мониторинга могут быть:
o
реализация
базовых и парциальных учебных программ;
o
уровень
физического и психического развития воспитанников;
o
состояние
здоровья воспитанников;
o
адаптация
вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
o
готовность
детей подготовительных групп к школе;
o
эмоциональное
благополучие воспитанников в ДОУ;
o
уровень
профессиональной компетентности педагогов;
o
развитие
инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
o
предметно-развивающая
среда;
o
материально-техническое
и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
o удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3.Организация
мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе
образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её
руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который
издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.
3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой
группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга,
сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами
группы.
3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.
3.5. В работе по проведению мониторинга качества
образования используются следующие методы:
-
наблюдение
(целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация
действий и проявлений поведения объекта);
-
эксперимент
(создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
-
беседа;
-
опрос;
-
анкетирование;
-
тестирование;
-
анализ
продуктов деятельности;
-
сравнительный
анализ.
3.6. Требования к собираемой информации:
-
полнота,
-
конкретность,
-объективность,
-
своевременность.
3.7. Формой
отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания
Педагогического Совета, ПМПк ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.9. По результатам мониторинга заведующая издает
приказ, в котором указываются:
-
результаты
мониторинга,
-
управленческое
решение по его результатам,
-
ответственные
лица по исполнению решения,
-
сроки
устранения недостатков,
-
сроки
проведения контроля устранения
недостатков,
-
поощрение
работников по результатам мониторинга.
3.10. По окончании
учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом учебном году.