Характеристика материально-технической базы
В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей.
Материально-техническая база
Направление | Предметно – развивающая среда |
Помещения ДОУ: | |
Физкультурно -оздоровительное | · Физкультурный зал: гимнастическая стенка, лестницы, канаты, маты, скамейки, гимнастические палки, мини тренажеры, дуги для подлезания, баскетбольные кольца, мишени для метания, комплекты «Дартс», обручи, скакалки и т.д., мягкие модули, бревно для развития равновесия, мячи разной величины; |
· две спортивные площадки, тропа здоровья, полоса препятствий; | |
· зал лечебной физкультуры: массажеры для стоп ног, массажные коврики, лабиринты для предупреждения плоскостопия, коррекционные мячи; | |
· кабинет медицинской сестры : процедурный кабинет, прививочный кабинет, физиотерапевтический, кабинет антропометрический, фито-бар, ионизаторы воздуха. | |
Помещения в группе: | |
· физкультурные уголки в группах: гимнастические лестницы, мягкие модули, маты, мячи, скакалки, кегли, обручи, «Дартс», атрибуты для подвижных игр, мешочки с песком, спортивные игры (городки, бадминтон), флажки, ленточки, платочки, гимнастические палки, дидактические, настольно-печатные игры со спортивной тематикой; | |
· тропа здоровья: массажные коврики, массажеры. | |
Помещения ДОУ: | |
Познавательно – речевое | · 3 кабинета логопеда: коррекционные игры, игрушки, наглядные пособия, письменный стол, стулья, шкафы, настенное зеркало, зеркало для индивидуальной работы, фланелеграф, магнитофон, диагностический банк; |
· зимний сад: различные виды растений, экологический экран; | |
· научно–познавательный центр: минилаборатория, минимузей, библиотека познавательной литературы, видеотека, минипланетарий, компьютерная игротека, коллекции, дидактические, настольно-печатные игры; | |
· уголок краеведения: предметы старинного быта, краеведческая литература, макет города, произведения народно – прикладного творчества. | |
Помещения в группе: | |
· познавательно-речевые зоны, пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики, предметные и сюжетные картинки, дидактические игры, зеркало, магнитная азбука, панно букв, буквенное лото, конструктор, игрушки-головоломки, макеты, панно, коллекции, математическая копилка, игротека, карты, глобус, полочка умных книг, аудио- и видеоматериалы, знаки, символы; | |
· минилаборатории и экологические уголки: аквариум, гербарии, дидактические игры, календарь природы, комнатные растения, сосуды для воды, лупы, микроскоп, предметы-орудия для переливания, сачки, черпачки, минибассейн, песок разного цвета, бумага разного цвета и плотности, игрушки для игр с водой, «ящик ощущений», «волшебные очки», земля, глина, мел, безопасные красители, карточки-схемы, весы, часы. | |
На участке : | |
· уголок леса, сада, цветника, огорода; | |
· экологическая тропа | |
Помещения ДОУ : | |
Художественно – эстетическое | · музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр «Караоке», аккордеон, радиомикрофон, музыкальные инструменты; |
· хореографическая студия: фортепиано, музыкальный центр, станки, зеркала; | |
· изостудия: наглядные пособия, репродукции, произведения народных промыслов; | |
· картинная галерея; | |
· библиотека, видеотека, фонотека. | |
Помещения в группе: | |
· зоны эстетического восприятия в группах: полочка красоты, репродукции, произведения народных промыслов, книжный уголок, комнатные растения; | |
· уголки театрализованной, музыкальной деятельности: различные виды театра, дидактические игры, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, маски, ширма, гримерная, декорации, фланелеграф; | |
· зона продуктивной деятельности: различные изоматериалы(гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, пастель, уголь, восковые мелки и т.д.), пластилин, глина, кисти, бумага разного цвета, формата, фактуры, бросовой материал, палитра. | |
Помещения ДОУ: | |
Социально – личностное | · кабинет психолога: коррекционные игры, диагностический банк, библиотека, магнитофон, видео и аудиокассеты; |
· педагогическая гостиная: видеотека, фонотека, музыкальный центр; | |
Помещения в группе: | |
· уголки социально-эмоционального развития: дидактические, настольно-печатные игры; | |
· уголки уединения: репродукции, семейные альбомы, альбомы «Кто я», книги; | |
· полочка красоты: образцы народных промыслов. | |
· игровые зоны: уголки для мальчиков и девочек с\р игры, строительный материал, макеты, игрушечная мебель, игрушки, бросовый материал, объемные модули, настольные игры. |
Научно-познавательный центр в МБДОУ детский сад «Малыш»
(составляющие НПЦ)
Зона НПЦ, содержание |
Функции |
Формы и методы работы |
Компьютерная игротека: компьютер, проектор, экран, акустическая система |
- обучающая, - познавательная |
Проектная деятельность, НОД, игры, беседы, игротека |
Мини планетарий: карта звездного неба, глобус звездного неба, игры «Солнечная система», «Созвездия» и др. |
- обучающая, - познавательная |
НОД, игры, беседы, наблюдения, игротека |
Зимний сад: различные растения, картотека к ним, экологический экран, игра «Экологическая полиция» |
- релаксационная, - познавательная, - развитие эмоциональной сферы, - приобретение навыков ухода за растениями, - воспитание бережного отношения к ним. |
Наблюдение, уход за растениями, фиксирование на экологическом экране |
Мини библиотека: научно-познавательные книги, энциклопедии, подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы. |
- познавательная, - воспитание интереса к научно-познавательной литературе |
Чтение, рассмотрение иллюстраций, проведение бесед. |
Мини-музей «Моя Удомля»: макеты достопримечательностей города Удомля, художественная и познавательная литература о городе, карты, схемы, проект «Я и мой город», предметы народно-прикладного искусства Мини-музей «Русский лен»: экспонаты с описанием, бабушка Акулина и два веселых гуся |
- познавательная -приобщение к истории родного края, быту, традициям, культуре - воспитание нравственных качеств, любви к своей Родине - развитие эмоциональной сферы - развитие эстетического вкуса
|
Проведение совместных мероприятий, закрепление материала, знакомство с различными объектами родного края, игры, проектная деятельность, театрализованные игры, практическая деятельность (создание макетов), проведение экскурсий самими детьми, исследовательская работа, игротека. |
Исследовательская лаборатория: разнообразный материал для исследовательской деятельности, который распределен по возрастам в соответствии с перспективным планом, микроскоп, природный материал. Научно-познавательные чтения: доклады юных чтецов |
- воспитание трудовых навыков, - познавательная деятельность, - развитие эмоциональной сферы, - приобретение навыков самостоятельной работы, -умение держаться на публике, - выработка навыков безопасного поведения с различными материалами. |
Исследовательская деятельность, проведение познавательных забав, научно-познавательных чтений, игротека |
Тематические стенды: тема месяца и мероприятия, календарь памятных дат, экологический календарь |
- эстетическая, - познавательная, - информационная |
Рассматривание, проведение бесед |
Игровая зона: дидактические, настольно-печатные игры разной направленности, видеотека, компьютерная игротека, игровые панно и т.д. |
- игровая - развитие фантазии, творчества - развитие эмоциональной, сенсорной сфер - развитие мелкой моторики |
Игры, инсценировки, спектакли с участием детей, познавательная игротека по четвергам (в соответствии с требованиями программы) |
Экологический мини-музей: персонаж Лесовичок, разнообразные коллекции, гербарии, альбомы «Красная книга», «Лекарственные растения», «Знаешь ли ты…» и др., карты, глобус |
- познавательная, - эстетическая, - обучающая. |
Проведение НОД, знакомство с отдельными компонентами, явлениями природы. Тематические выставки совместных работ детей и родителей, конкурсы. |
Уголок для родителей: план работы, перспективные планы по возрастам, домашняя игротека, полезные советы |
- познавательная, - эстетическая, - информационная |
Самостоятельные исследования, игры, общение с живой природой и уход за цветами, животными и др., тематические выставки детских работ. |